If-Else
Блок "Если" ("IF") - Проверяет выполнение установленного условия.
Имеет 2 дополнительных выхода: true и false. Если заданное условие выполняется, то программа продолжает выполнение через выход True. Если условие не выполняется - через False. В двух этих случаях, программа также может продолжить выполнение, через выход OK (параллельно с true/false выходами). В случае, если блок не может корректно обработать поступающую информацию, продолжение программы происходит через выход Error.
Свойства
Чтобы установить условие для блока, необходимо перейти к его свойствам. Это можно сделать через панель "Свойства" или открыв отдельное окно через контекстное меню блока.
Для данного блока, условие задаётся через expression (выражение).
Пример
Составим программу, которая будет генерировать случайное число от 0 до 10 до тех пор, пока сгенерированное число не попадет в диапазон от 5 до 7.
Cоздадим переменную типа Double.
Теперь, настроим свойства блока Random.
Входными аргументами Offset и Gain устанавливаем диапазон генерируемых чисел. В нашем случае, это будут числа от 0 до 10.
Полученное число (выходной аргумент) будем записывать в переменную Random.
Перейдём к свойствами блока IF.
Необходимо добавить условие, которое будет проверять данный блок. Нам необходимо определить, попадает ли сгенерированное число в диапазон от 5 до 7. Для этого впишем в Expression следующее выражение:
Random>5&Random<7
Если установленное условие выполнилось, то программа продолжит своё выполнение по ветке Ок к блоку Message и закончит свою работу. В противном случае пойдёт по ветку No и вернётся к генерации нового числа в блоке Random.
Свойства блока Message выглядят так:
Как можно отметить, тип Variable (переменной) в данном случае может быть только String. Поэтому, мы снова используем Expression и пишем туда имя переменной Random. Теперь блок будет выводить то значение, которое сохранилось в переменную Random в блоке Random.
Запустим программу.
Как видно на рисунке выше, условие из блока If выполнилось.